Императорский дом Японии создает агентство для освещения императорской семьи в соцсетях

Императорский Дом Японии наконец решил начать жить в XXI веке и использовать в своей жизни компьютерные технологии. 1 апреля 2023 года в Императорском дворце было создано агентство по связям с общественностью. Команда из десяти человек будет отвечать за передачу информации о текущих событиях от членов императорской семьи. В целях борьбы с дезинформацией Агентство Императорского двора рассматривает возможность самостоятельного распространения официальной информации по аутентифицированным каналам, включая сертифицированные социальные сети.

В 1956 году японская компания Fujifilm разработала самый первый компьютер. Япония известна своими многочисленными передовыми технологическими компаниями. Но как это ни парадоксально, Япония — очень консервативная страна. Во главе этой империи стоит император, унаследовавший Хризантемовый трон от своих предков. Согласно традиции, династия Ямато правит Японией почти 2700 лет. Императорская семья культивирует закрытость для публики, и слишком большая доступность может развенчать миф об императоре, потомке первого императора Дзинму, который сам является праправнуком богини солнца Аматэрасу.

В конце прошлого года был утвержден государственный бюджет, выделяемый на функционирование монархии, и в нем был запланирован дополнительный взнос на финансирование команды, отвечающей за коммуникации. До сих пор сообщения Императорского Дома были относительно отрывочными, а веб-сайт дворца, по-видимому, датировался зарождением Интернета. Он был создан в 1999 году и немного обновлялся до 2009 года. Но с тех пор он не претерпел серьезных изменений.

Теперь все должно измениться…

Майко Фудзивара, бывшая сотрудница Национального полицейского управления, была назначена главой нового управления. Согласно Japan News, первой его задачей будет «проведение исследований и анализа, чтобы определить области, которые необходимо улучшить, перед капитальным апгрейдом веб-сайта Агентства Императорского двора». 

В конечном итоге Управление по связям с общественностью разработает коммуникационную стратегию в социальных сетях. Наследного принца Фумихито и самого императора Нарухито уже спрашивали об этом на последних пресс-конференциях. Они также согласны с тем, что достоверная информация должна передаваться в ясной и понятной форме через официальный источник.

Поводом для размышлений стал скандальный брак бывшей принцессы Мако, старшей дочери наследного принца, с простолюдином Кей Комуро. Принцесса страдала депрессией из-за давления СМИ и историй, которые она читала о себе в прессе. Некоторые ученые объяснили, что осмотрительность императорской семьи и отсутствие официального представителя или источника информации способствовали распространению фейковых новостей. Если бы Дворец высказался прямо, как это делают европейские королевские дворы, можно было бы избежать многих сомнений и ложной информации.

«Мы постараемся предоставлять информацию о деятельности и членах императорской семьи своевременно и более содержательно, чем когда-либо прежде», — заявили в бюро при его создании.