Великобритания

Королева Виктория и посмертная фотография принца Альберта

Хорошо известно, что у королевы Виктории было несколько траурных реликвий после смерти принца Альберта. Среди них были мраморный бюст, слепки обеих рук, а также посмертные фотографии.

Менее известно, что королева одну из этих фотографий покрасила вручную и обрамила вечнозеленым венком, чтобы повесить над кроватью, где бы она ни ложилась спать.

Этот портрет Виктория любила, в отличие от маски смерти принца Альберта, изготовленной Уильямом Тедом Младшим. На нее королева Виктория отказалась даже взглянуть после изготовления.

Американский историк и биограф Стэнли Вайнтрауб предполагает, что королева не хотела видеть маску смерти из уважения к принцу, который был против подобной практики после смерти. Но этот аргумент не учитывает тот факт, что королева всегда держала гипсовый слепок рук принца на своей тумбочке.

Более того, маска смерти принца стала основой для нескольких памятников, которые Виктория лично поручила сделать. Ее использовали для изготовления мраморной статуи принца, которая была помещена в Королевский Мавзолей возле Фрогмор Хауса, и для мраморного бюста Альберта, созданного Теидом.

Возможно, причиной того, что королева Виктория не хотела видеть маску смерти мужа, было то, что она демонстрировала бы ей образ принца Альберта, страдающего от болезни. Королева предпочла окружить себя идеализированными изображениями, которые вызывали воспоминания о живом принце.

Однако посмертное фото принца Альберта всегда висело у нее над кроватью.

Читайте также:  Заборы не спасли: фото принца Гарри на заднем дворе виллы

Посмертная фотография имеет свои корни в давней традиции посмертных портретов. Для семей среднего и высшего класса было принято заказывать картину умершего любимого человека. Изобретение фотографии сделало посмертный портрет доступным для большинства классов. Хотя в Британии эта традиция не была столь же популярна, как в Америке, тем не менее, посмертная фотография рассматривалась англичанами викторианской эпохи, как важный способ сохранить память об умерших близких.

Что примечательно, умерший изображался таким образом, что создавало иллюзию того, что он (или она) все еще жив. Тело размещалось в повседневной позе и в домашней обстановке. Взрослые мужчины изображались в креслах в их воскресной одежде, с открытыми глазами, словно они просто отдыхали после напряженного рабочего дня. Детей и подростков часто держал один из родителей или окружали братья и сестры, чтобы сделать фотографию похожей на семейный портрет.


Посмертная фотография матери с ее умершей дочерью
Посмертная фотография ребенка, мать которого держит его на руках, но прикрыта полотном, чтобы создавалось впечатление, что ребенок на фото один
Фотография умершего ребенка. Цвет на щеках и глазах был добавлен после того, как была сделана фотография, чтобы он выглядел живым

В некоторых случаях, как и в случае с принцем Альбертом, принималось решение сделать снимок покойного, лежащего в постели. Фотограф придавал телу «вид спящего, как будто он не спал ночь».

Если рассмотреть фотографию принца Альберта, мы обнаружим, что фотограф постарался создать иллюзию того, что принц все еще жив. Хотя венок над его головой служит напоминанием о том, что человек на фотографии умер, символический смысл, который придавали венку викторианцы, отрицает такое простое трактование.

Посмертная фотография принца Альберта в 1861 году
Посмертная фотография принца Альберта в 1861 году

Для людей викторианской эпохи круглая форма венков символизирует вечность, а их цветы и листья — жизнь и обновление. Таким образом, похоронный венок обещает «воскресение и вечную жизнь». 

Читайте также:  Меган Маркл - неудавшаяся актриса и герцогиня

При внимательном рассмотрении фотографии заметно, что под подбородком Альберта — кусок ткани, которую было принято завязывать, чтобы предотвратить открытие рта. Фотограф же попытался создать иллюзию того, что эта ткань является продолжением постельного белья. Само наличие этой повязки указывает на то, что снимок был сделан, вероятно, в течение 6-12 часов после смерти принца Альберта. 

Видимо, королева Виктория хотела, чтобы фотография была сделана до того, как смерть изменит внешний вид ее покойного мужа. В результате получилась фотография человека, который выглядит мирно спящим и не проявляет никаких признаков продолжительной борьбы с болезнью.


В этом фотография отличается от маски смерти, в которой проявляются признаки страдания. Фотография в некотором смысле «украсила» тело принца, она показывала королеве Виктории образ ее мужа без воспоминаний об его болезни и смерти, в отличие от маски смерти.


голос
Оцените статью

Теги
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Обратная связь
Показать все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Буду рада Вашим комментариямx
()
x
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы!